Опубликовано: 31 августа, 2014 Маркировка шины: что к чему Сегодня мы предлагаем разобраться с особенностями и маркировкой шин. Итак, по своему исполнению шины делятся на камерные и бескамерные. Преимущества и недостатки есть у обеих разновидностей. Преимуществом камерных шин является их низкая стоимость (по сравнению с бескамерными) и возможность заменить только камеру в случае бокового пореза. Основной недостаток – недостаточный уровень безопасности: в случае повреждения камера спускает мгновенно, что на больших скоростях может привести к непредсказуемым последствиям. Что касается бескамерных шин, то они легче (как результат, снижается нагрузка на подвеску и подшипники ступиц колес), дешевле в ремонте и обеспечивают гораздо больший уровень комфорта. В случае прокола или повреждения шина медленно теряет давление, но глубокие боковые порезы могут привести шину в негодность. По конструкции шины делятся на диагональные и радиальные. В диагональной шине каркас состоит из одного или нескольких слоев корда, нити которого перекрещиваются. В радиальной шине корд протянут от одного борта к другому таким образом, чтобы нити не скрещивались. Поверх тонкой упругой оболочки каркаса находится так называемый брекер – прочный пояс из нерастяжимого стального или текстильного корда. Радиальная шина более износостойкая и долговечная по сравнению с диагональной шиной. У нее меньше сопротивление качению, что позволяет снизить количество потребляемого топлива. Благодаря большему по площади пятну контакта радиальная шина имеет лучшее сцепление с дорожным покрытием. Жесткий брекер защищает шину во время перегрузок и препятствует ее деформации. Радиальная шина маркируется буквой R и надписью Radial на боковой поверхности. Также при выборе шин важно обратить внимание на ширину покрышки, которая определяет площадь пятна контакта с дорожным покрытием. Чем уже покрышка, тем большим будет давление на один квадратный сантиметр пятна контакта. Так, для сухой дороги правильней выбрать широкую шину. В то время как для мокрой, заснеженной или обледенелой дороги подойдет узкая шина – большая масса приходится на меньшую площадь пятна контакта, способствуя эффективному отводу воды, грязи, слякоти и снега. А теперь рассмотрим непосредственно маркировку шин. На боковой поверхности шины содержится информация о размерах, индексе скорости, грузоподъемности, конструкции шины. Размеры могут указываться в миллиметрах, дюймах или в обеих единицах измерения (смешанные обозначения). 1 – максимально допустимые нагрузка и давление (стандарт США); 2 – обозначение внутренней стороны шины (если рисунок протектора ассиметричный). Внешняя сторона обозначается словом OUTSIDE; 3 – количество слоев и тип корда каркаса и брекера; 4 – товарный знак предприятия-производителя; 5 – ширина шины (поперечное сечение профиля в миллиметрах); 6 – серия шины (отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах); 7, 15 – обозначение радиальной шины; 8 – обозначение бескамерной шины; 9 – посадочный диаметр (диаметр диска в дюймах); 10 – индекс грузоподъемности (см. табл. 1); 11 – индекс скорости (см. табл. 2); 12 – обозначение направления вращения шины на автомобиле (если рисунок протектора направленный); 13 – дата изготовления (на рисунке 20-я неделя 2013 года); 14 – знак, подтверждающий официальное утверждение шины на соответствие правилам ЕЭК ООН, условный номер страны, которая выдала сертификат, и номер сертификата; 16 – название модели. Маркировка зарубежных шин может также включать некоторые из нижеприведенных символов и обозначений: M&S (MUD + SNOW) – грязь плюс снег, зимняя резина ALL SEASON – всесезонная шина RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») – указание на то, что шина спроектирована для дождливой погоды и имеет хорошую сопротивляемость эффекту аквапланирования LEFT, RIGHT – указание на то, что шина может быть левой и правой MAX LOAD – максимальная нагрузка (в кг). MAX PRESSURE – максимально допустимое давление в шине (в кПа) TUBELESS – бескамерная шина TUBE TYRE – камерная шина REINFORCED (RF, XL – extra load) – усиленная шина STEEL – шина с металлокордным брекером ALL STEEL – шина с цельнометаллокордным брекером ROTATION – направленная шина, направление движения указано стрелкой. TWI (tread wear indicator), DSI (driving safety indicator) или другой символ – указание на место расположения индикатора износа TREADWEAR – коэффициент износостойкости (100% равняется 48 279 км пробега) TEMPERATURE (A, B, C) – уровень сопротивления шины нагреву при движении на больших скоростях (А – лучший показатель) TRACTION (A, B, C) – сцепление шины при торможении на мокрой дороге (А – лучший показатель) E – знак, подтверждающий соответствие шины правилам ЕЭК ООН Е (в кружочке) – знак, подтверждающий соответствие шины требованиям ЕСЕ (Economic Commission for Europe) DOT – подтверждение соответствия стандартам безопасности США FB (flat base) – шина без защиты обода диска FR (flange protector) – шина с защитой обода диска M0 – шины для Mercedes-Benz M3 – шины для BMW N1, N2, N3 – шины для Porsche. N.D. (Non Directional) – ненаправленный рисунок протектора RunFlat, RunOnFlat, SSR (Self-Supporting Runflat Tyre) – шина с усиленными бортами, которая удерживает шину на диске после прокола и полной потери давления. Вы можете подобрать шины и диски. В нашем интернет-магазине шин все сделано для вашего комфорта и удобства. Таблица 1. Индекс грузоподъемности Индекс нагрузки 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 Мах. нагрузка (в кг.) 335 345 355 365 375 387 400 412 426 437 460 462 475 787 500 515 Индекс нагрузки 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Мах. нагрузка (в кг.) 515 530 545 560 580 600 615 630 650 670 690 710 730 750 775 800 Таблица 1. Индекс скорости Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR Мах. скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября, 2018 Спасибо за инфу. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 января, 2019 Добрый вечер! Любителям машин и водителям я советую сайт http://tyre-sales.ru который очень подробно рассказывает о шинах, там есть много отзывов. Это очень полезная информация, которую необходим знать на всякий случай! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня, 2019 спасибо, добрая тема . и доходчиво все расписано 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2019 спасибо, полезная информация. я свои DUNLOP тоже выбирал по всем характеристикам. Надо многое учитывать. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 декабря, 2019 отличная конечно статья. мне очень пригодилась информация, потому что я сам не очень еще разбираюсь во многих тонкостях, особенно что касается шин) и вот следуя рекомендациям смог тут https://xn--90anhkfbw3c.xn--p1ai/catalog/tires/search/sezonnost-is-winter/ подобрать действительно достойный и максимально подходящий комплект резины для моей машины) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта, 2020 Спасибо за инфу. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля, 2020 Компания ООО «Организация независимой помощи обществу» https://www.sudrecense.ru одна из лучших организацией, занимающаяся рецензированием судебных экспертиз. Огромный опыт работы, качественные и быстрые услуги в сфере рецензионной коллегией. Профессиональные сотрудники. Можно воспользоваться их видеоблогом: https://www.youtube.com/watch?v=GgTzMt7t13c 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах