Sergey101

Пик автомобилизации заставит компании менять приоритеты

2 сообщения в этой теме

Пик автомобилизации заставит компании менять приоритеты

 
531044a994a656bd0e8b4572.jpg
 

В прошлом году глобальные продажи автомобилей впервые превысили планку в 80 миллионов. Производители засучили рукава, ориентируясь на прогнозы дальнейшего роста, но аналитики поспешили охладить их пыл: по расчётам IHS Automotive, мировые продажи машин в ближайшее десятилетие достигнут потолка в 100 миллионов, а вот дальше расти не будут. Это станет знаковым моментом в истории автомобиля, с тех пор как Генри Форд наладил поточное производство самобеглых колясок на конвейере и открыл дорогу массовой автомобилизации.

 

531044e294a6562f0f8b4568.jpg

Грядущий пик — не проблема одной отрасли. Это отражение перемен, происходящих с обществом. По оценке PricewaterhouseCoopers, если уже сегодня половина населения мира живёт в городах, то в будущем урбанизация усилится. И через 25 лет, к примеру, только в городах будет жить девять миллиардов, то есть больше, чем всё население планеты сегодня. А что творится в мегаполисах, мы видим уже сейчас: люди всё чаще оставляют машины дома, чтобы избежать пробок или долгих поисков места для парковки. Автомобиль, подаривший сто лет назад мечту о невиданной прежде персональной мобильности, теперь не всегда самый удобный и быстрый транспорт.

 

531044ab94a656bd0e8b459a.jpg

Люди всё чаще обращают внимание на альтернативу личному транспорту, и это не обязательно транспорт общественный. Например, растёт популярность совместного использования автомобилей (car-sharing). По прогнозам аналитиков, к 2020 году четыре миллиона американцев будут пользоваться таким сервисом — на фоне одного миллиона сегодня. Симптоматично также, что в США, где автомобилизация населения, казалось бы, почти абсолютная, за последние пять лет доля семей без машины стала расти и сегодня достигла 9,2%.

 

531044aa94a656bd0e8b4586.jpg

 

531044aa94a656bd0e8b4590.jpg

Возможный выход видится в автомобилях-«роботах», способных безошибочно ездить в плотных потоках и тем самым хоть немного сокращать пробки (и число аварий заодно). Причём не во всех случаях это будут персональные беспилотные машины. Например, по опросам, едва не половина американцев мечтает жить в городах, где будут курсировать автомобили-беспилотники, да ещё и вызываемые по телефону.

 

5310458294a6565f0f8b4568.jpg

В постпиковый период будет диверсифицироваться специализация автопроизводителей. В дополнение к изготовлению машин нужно будет заниматься и транспортным сервисом на основе армии собственных автономных легковушек. И промышленники это, похоже, понимают. Мировой автопром тратит на разработки $100 миллиардов в год (а среди этих средств немало уходит как раз на проекты по автономным машинам и сопутствующей инфраструктуре, вроде сетей общения Сar2Сar). Причём сейчас среди всех отраслей автоиндустрия уступает в финансировании исследований и разработок только компьютерной сфере и здравоохранению. При этом в автоиндустрии более 90% средств на исследования выделяют сами автомобильные компании (остальное — правительственные гранты, иные сторонние источники), для сравнения, в компьютерной индустрии эта величина составляет 80%, а в аэрокосмической — лишь 35%.

 

источник: http://aacar.ru/news/5958

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно в каком же году данные изменения произойдут для нашей страны

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас