Apsent

Как проверить состояние АКПП у б/у автомобиля?

1 сообщение в этой теме

Автомобили, оснащенные АКПП, уже давно перестали быть экзотикой на всем постсоветском пространстве. Ведь только АКПП позволяет с достойным комфортом ездить в городских условиях, когда не нужно каждый раз натужно и своевременно переключать рычаг скоростей у КПП. А если водитель не имеет достаточного опыта, то ездить ему нужно учиться в автомобиле, оснащенном автоматической коробкой.
Но отнюдь не все начинающие или даже опытные водители могут точно знать, как нужно производить дефектовку АКПП.
В качестве первого теста можно использовать исключительно ровную поверхность асфальтированной дороги. В этом случае рычаг скорости устанавливается в положение «D», и далее водитель начинает плавно нажимать на педаль газа. Если машина начинает медленно двигаться вперед, то это будет говорить о том, что АКПП исправна. В случае если двигатель вдруг заглохнет или его начнет неудержимо трясти, то данный факт будет говорить о двух вещах – все шлицы и синхронизаторы коробки вконец изношены, а у двигателя износились поддерживающие резиновые подушки.
Если у автомобиля во время прохождения прошлого технического обслуживания менялись подушки двигателя, то износа АКПП происходить не будет. Все дело в том, что чуткая автоматика АКПП реагирует на любое изменение коленчатого вала автомобиля.
Вторая проверка заключается в другом: находится небольшой холм, на который и загоняется тестируемый автомобиль. Автомобиль нужно немного отпустить с горы, плавно нажать на тормоз и заглушить двигатель. Далее следует установить рычаг скоростей в положение «R». Если автомобиль будет скатываться и далее с горки, то это данный дефект будет явно и четко говорить о неисправности автоматической коробки. Иной раз водителя намеренно устанавливают рычаг скоростей на заднюю скорость во время стоянки, чтобы машина не поехала случайно вниз. И зачем нужна такая неисправная коробка, которая не сможет обеспечить должную степень безопасности?
Третий тест заключается в быстром обгоне. Водителю следует разогнаться на последней передаче до 70-90 км/ч, и далее резко нажать на педаль акселератора. Если коробка своевременно сможет переключиться на более низкую передачу, то это будет говорить об одном – коробка полностью исправна, что позволит любому неопытному водителю своевременно совершить маневр обгона и снова вернутся на свою полосу. Конечно, если двигатель дизельный, то маневр обгона можно совершить и на одной скорости. Но если автомобиль комплектуется приемистым бензиновым двигателем, то АКПП должна всегда находиться в исправном состоянии.
И конечно же, нужно осмотреть масло коробки на предмет посторонних вкраплений. Если в масле будет иметься металлическая стружка, то это будет говорить о сильном износе всех внутренних механизмов. Особое внимание нужно будет уделить, если масло окажется идеально чистым. Возможно, коробка прошла предпродажную подготовку, благодаря которой старое масло со стружкой было слито и заменено на новое.
И последнее – корпус коробки не должен иметь выбоин или трещин. Если таковые вдруг обнаруживаются (видны масляные потеки), то будет лучше отказаться от такого сомнительного варианта.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас