Apsent

Автомобильные смазки

1 сообщение в этой теме

Наверное, что-то знаем, раз используем их постоянно в узлах автомобилей и всевозможных агрегатах, с которыми имеет дело каждый конструирующий. Знаем, к примеру, что пластичные (консистентные) смазки — такие, как солидол, литол, циатим, фиол и другие,— получают загущением масел. Твердыми веществами — загустителями, с добавлением присадок, наполнителей и красителей. 

А хотите убедиться, что знаем мало? Нужно для этого всего лишь прочесть книгу, которая называется «Автомобильные пластичные смазки». Адресована она не только эксплуатационникам — автомобилистам, мотоциклистам, спортсменам — энтузиастам багги, картинга, снегоходной техники, но и исследователям и разработчикам систем смазки, конструкторам узлов трения. 

И это совсем не значит, что «потребитель» прочтет лишь те разделы, где говорится о классификации, ассортименте, особенностях применения и хранения смазок, исследователь — главу, освещающую методы оценки свойств различных смазочных веществ, а конструктор и разработчик — ту часть книги, где рассказывается, как работают узлы трения и системы смазки в них. Ценность издания — в комплексном подходе к проблеме, каждому специалисту она позволяет заглянуть в сопредельную область и поэтому глубже понять свою. Смазка рассматривается как равноправный элемент конструкции любого механического узла. 

Вот один из вопросов, упрощенческий подход к решению которых наносит немалый вред: сколько смазки следует заправлять в узел трения? Согласитесь, что у многих ответ будет мгновенным: «Чем больше — тем лучше». Нет! возражают авторы, опираясь на результаты исследований. Расчет на то, что избыток пластичной смазки снижает шумность работы подшипников и защищает их от проникновения пыли, воды и грязи, несостоятелен. В действительности шум не только уменьшается, а даже становится сильнее, а поэтом изменяется и нарушается нормальная работа уплотнений: смазка расширяется и выгибает сальники. При охлаждении ее объем, наоборот, уменьшается, и какая-то часть ее всасывается внутрь подшипника вместе с мусором, количество которого может достигать 50%. Об этом не следует забывать и конструкторам-любителям. 

Узнав из главы 3 о классификации и ассортименте смазок, выпускающихся в нашей стране, читатель наверняка решит, что сможет применять то, что надо, и там, где надо. Но некоторые вещества весьма сходны по своим свойствам — значит, можно употреблять одно вместо другого? Можно, но осторожно! А научит этой осторожности раздел «Совместимость пластичных смазок». Если же при дозаправке узлов трения смазочные вещества смешивают, как попало, то это неизбежно ухудшает работу машины в целом. 

Много интересного и полезного найдет читатель в этой книге. Однако иному из них количество информации может показаться недостаточным. Что ж, авторы предлагают обширный «путеводитель» по специальной литературе библиографический перечень из 70 книг и статей, опубликованных у нас в стране и за рубежом. Это — еще одно достоинство издания.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас