Vazz

АКПП или автоматическая коробка передач. Просто о сложном.

3 сообщения в этой теме

Вы выбираете машину, и вам советуют «брать автомат». Это не значит, что машина вообще будет делать сама. Просто некоторые действия от вас не понадобятся.

У двигателя своя скорость вращения. Колеса крутятся со своей скоростью, заметно меньшей, чем двигатель. Кроме того, колесам нужно крутиться по-разному. Когда вы трогаетесь с места, нужно больше сил, чтобы разогнать массу авто, «сдернуть» с места. Потом машина разгоняется и словно толкает себя сама, значит, нужно меньше силы, но больше оборотов. В гору, опять же, больше сил… А на прямой нужно только поддерживать скорость, то есть, нужны обороты.

Между двигателем и колесами находятся устройства, которые помогают вам выбрать соотношение между оборотами двигателя и колес, не совершая лишних движений. Например, есть сцепление, которое позволяет двигатель не выключать, но при этом не ехать. С обычной, механической коробкой передач, это делаете вы сами – нажимаете педаль, и связь между мотором и колесами прерывается. Потом вы переводите рычаг переключения в положение N, и можете отпустить педаль. Шестерни в коробке разошлись, двигатель и мотор стали независимы друг от друга.

Вы трогаетесь с места – рычаг в положение 1, потом два, потом три… Все больше оборотов двигателя уходит прямо на движение, все меньше силы тратится на разгон. Автоматическая коробка переключения передач предназначена для того, чтобы вы этим не занимались. Она сама определит, сколько силы при каких оборотах будет направлено от двигателя на колеса.

25047_1318930374_48120x683989_s800x600.jpg

Для управления такой коробкой передач во всех авто устанавливается рычаг РВД, имеющий несколько положений. Вот основные.

«Р» - длительная стоянка. Управление выключено, а вал заблокирован, то есть движение автомобиля невозможно. Можно запускать двигатель. Оставляя машину на стоянке, включите стояночный тормоз, потому что на уклоне авто может покатиться. Когда понадобится ехать, вы запустите двигатель, не забудете выключить стояночный тормоз! – и передвинете рычаг в положение D. Можно ехать.

Режим N. Само название говорит, что это – нейтральный. В этом режиме авто можно буксировать, но учтите, что при таком положении рычага автомобиль способен катиться совершенно свободно. Этот режим следует включать, если вы застряли в пробке в жару, чтобы не перегревалась АКПП. Но при этом не забывать переключаться, чтобы поехать и придерживать тормоза, чтобы не покатиться.

Положение R. Внимание! Не перепутайте! Это задний ход! Его неправильное включение может привести к тому, что вы поедете совсем в другую сторону! Вспомните, сколько таких видео выложено в сеть и будьте внимательны! Есть диапазоны передач, которые можно использовать отдельно, если вы ориентируетесь в переключении обычным способом. Конкретнее:

ДИАПАЗОН «3» — разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок.

ДИАПАЗОН «2» — разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено.

ДИАПАЗОН «1» («L») — разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет реализовать всю силу вашего двигателя, но направить ее не на скорость - передаваемый на колеса момент максимален именно на первой передаче. В этом режиме особенно хорошо тормозить двигателем. Первая передача рекомендуется при движении на крутых подъемах и спусках.

Автоматическая коробка переключения передач решает проблему сложности управления автомобилем, избавляет вас от необходимости выбирать соотношение крутящего момента двигателя и скорости, словом, делает езду приятным занятием, а не работой! Но не забудьте, что выбирать авто и обслуживать его следует только там, где вашими вопросами займутся профессионалы!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Весьма полезная информация!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати да.сам езжу на ручной. никогда не задумывался над автоматом

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас