Apsent

Стоит ли брать коробку автомат бывшую в употреблении?

1 сообщение в этой теме

Часто случается так что при возникновении какой - либо неполадки или неисправности в автоматической коробке передач, автовладельцы начинают искать все пути покупки подходящей б.у. АКПП. С точки зрения ремонтника данная проблема и вопрос о целесообразности покупки б.у. АКПП принимается только от конкретных целей, например при замене агрегата с последующей продажей или просто для замены и эксплуатации своих целей.Тут существует несколько ошибок. Первая заключается в том что за частую автовладелец не понимает принципы работы автомат. трансмиссии. Вторая ошибка это когда зачастую автовладельцы путаю масло с жидкостью ATF (жидкость для автоматических трансмиссии). Третья ошибка это ресурс работоспособности который на автоматических трансмиссиях колеблется от 10 тыс. до 250 тыс. Все это также зависит от конкретных условий эксплуатации автомобиля. Например, самым новым автомобилем, попавшим на ремонт летом 2007г., был Nissan Armada 2007 года выпуска. Пробег автомобиля на тот момент составил около 10 000 километров (6 060 миль), а возраст автомобиля исчислялся тремя месяцами.

В январе 2011 года самым новым автомобилем, попавшим на СТО с неисправностью АКПП, был Hyundai Sonata 2009 года с пробегом 56 720км.

За основу, для определения остаточного ресурса автомобиля или АКПП, берется пробег от 100 000 до 150 000 километров (в зависимости от модели). То есть более-менее обоснованным будет предположение, что АКПП с пробегом, более указанного срока, либо выработали свой ресурс, либо находятся на стадии его выработки. В силу этого фактора бывшие в употреблении агрегаты имеют цену значительно меньше, чем стоимость проведения капитального ремонта АКПП.

4. Если перед владельцем автомобиля с неисправной автоматической трансмиссией стоит вопрос только временной работоспособности автомобиля на небольшой срок (от недели до месяца), то покупка б/у агрегата будет вполне оправданной. Правда при этом стоит вопрос о том, что в любом случае агрегат нужно будет устанавливать на автомобиль и в случае его неисправности снимать. Естественно, что делать это придется либо самому, либо на СТО. Важным вопросом является и правильная установка АКПП на автомобиле. При отсутствии опыта и навыков, а также технологического инструмента данная операция будет довольно проблематичной, а подчас и невозможной для специалистов низкой квалификации. Следует также учесть, что АКПП значительно тяжелее механического аналога, что требует использование трансмиссионной стойки при установке. Если демонтаж и установку будут производить на СТО, то естественно, что работу нужно будет оплачивать. В моей практике был случай, когда клиент приобретал б/у АКПП, и только третья по счету оказалась в рабочем состоянии. Естественно, что он все три раза оплатил работы по установке и демонтажу, более месяца потратил на все поиски-замены коробок, а впоследствии приехал к нам на капитальный ремонт установленной АКПП через три месяца. И это был Passat B-3 1992 года выпуска. Довольно известная машина.

Потому, наиболее правильный вариант, если уж Вы решились купить б/у агрегат - покупка коробки передач с обязательной установкой силами продавца (на СТО, которому тот доверяет). Как минимум, это обезопасит Вас от риска неоднократной оплаты работ по демонтажу и установке в случае, если "не повезёт" и б/у коробка окажется неисправной.Кроме того, при подборе б/у АКПП обязательным условием при её покупке должна быть её комплектность (в сборе с гидротрансформатором, датчиками и т.д.). Помните, что гидротрансформатор с Вашего автомобиля может быть неисправным, или как минимум, внутри себя содержать стружки и грязь, которые попадут в гидросистему новой, отремонтированной или б/у АКПП. Как результат - данная коробка передач будет выведена из строя.

5. Наиболее же актуальным является вопрос приобретения б/у АКПП тогда, когда нужно получить большое количество запчастей для замены или есть проблемы с корпусом (например, повышенный износ мест посадки подшипников/разбитые места посадки), которые нельзя устранить методом восстановления поверхности. Правда, не всегда внутренние детали полностью пригодны, некоторые приходится менять, однако это значительно сокращает расходы на ремонт для заказчика.

6. Очень важным моментом является то, что после пробега 100 000 километров (а в ряде случаев и меньше) требует ремонта или замены гидротрансформатор ("жидкостное сцепление", "преобразователь"), который сопрягается с маховиком двигателя посредством нескольких болтов или шпилек с гайками. В гидротрансформаторе после такого пробега изнашивается диск блокировки (напоминает диск сцепления в механической КПП), а также другие детали (например, обгонная муфта, подшипники). В большинстве случаев гидротрансформатор подлежит ремонту, но иногда его меняют на новый. Нужно заметить, что в АКПП французского производства DP-0 (Renault) и AL-4 (Peugeot/Citroen) гидротрансформатор становится довольно-таки уязвимой деталью уже на пробеге от 20 000км. и более.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас