AbsentoS

Очистка автомобильных топливных форсунок.

1 сообщение в этой теме

Приходит время, когда обладатели современных машин с бензиновыми моторами могут столкнуться с проблемой загрязнения форсунки. Времена, когда использовали карбюраторы уже давно прошли. Постепенно исчезают и механические форсунки, по той причине, что впрыскивание с электромагнитным управлением лучше соответствует экологическим требованиям по поводу содержания токсинов в выхлопных газах. И когда эти «нежные» приспособления перестают нормально работать, то результатом такой ситуации, как правило, оказывается некорректная работа двигателя.

Чтобы разобраться в причинах, приводящих к ухудшению впрыскивания, нужно знать, как устроена форсунка, а также разобраться в разновидностях распыления и струях впрыскивания.

В современных машинах форсунки осуществляют впрыскивание топлива во впускной трубопровод или в камеру сгорания. Для разных систем предназначены соответствующие форсунки.

Заявленным ресурсом электромагнитных форсунок, используемых в машинах, выпущенных после 1993 года, является миллиард циклов (а то и больше – в зависимости от системы впрыскивания). Их изготавливают с наивысшим квалитетом точности (допуск составляет максимум 1 микрон). В процессе применения форсунки могут менять свои параметры, и вызывается это загрязнением или, как говорят специалисты, закоксовкой каналов. Как показывает практика, налет образуется не в тот момент, когда двигатель работает, а после его остановки. После того, как через форсунку прекращает перетекать бензин, который ее охлаждал, форсунка сразу же принимает температуру двигателя. Затем легкие фракции топлива испаряются, при этом оставляя на рабочих поверхностях форсунки лакоподобные отложения. При каждом микрометрическом слое таких отложений в калиброванном канале его пропускная способность уменьшается на 5 процентов.

Сужение калиброванных каналов форсунок из-за лакоподобных отложений имеет такие симптомы ухудшения работы мотора: проблемы с запуском мотора; некорректная работа при холостом ходе; «потери» мощности при попытках разгона автомобиля; высокий расход топлива; уменьшение тягового усилия; детонация; возникают симптомы, похожие на пропуск зажигания; «выстрелы» в выхлопе.

Проблемы, связанные с загрязнением форсунок пытаются устранить посредством использования топлива высокого качества с наличием малого количества тяжелых фракций и специальных присадок. Но и такого рода попытки способны всего лишь отодвинуть на другой день необходимость очистки форсунок. Форсунки, работающие с отечественным бензином, требуют очистки уже после пробега в 50 000 километров. Еще более быстрое засорение возникает при работе мотора со «старым» бензином, который находился в гараже в течение нескольких месяцев. За время длительного хранения в бензине произошел процесс отделения смол, которые в последствие и засоряют топливный фильтр и откладываются в каналах форсунок.

Первое, что пытаются сделать некоторые автолюбители для очистки форсунок, – это применять для топливной системы чистящие присадки. Надо отметить, что эти вещества действительно эффективны, но они могут заблокировать собой пропускной канал форсунки при смывании грязи с топливопроводов.

На станциях технического обслуживания в качестве экспресс-чистки применяют более правильные методы – очистка при работающем двигателе проводится специальным составом, который состоит из топлива и промывающего агента. В процессе такой очистки смесь вводят в топливную рампу или подают на форсунку центрального впрыскивания (в зависимости от типа системы), в данном случае бензонасос машины конечно же отключен. Подает топливно-моющую смесь специальная установка. Подача длится максимум полчаса. Всего на очистку отводится не меньше часа, при учете времени подсоединения установки к топливной системе и отсоединения от нее.

Описанная выше экспресс-очистка форсунок, конечно же, улучшит работу мотора, но не сможет гарантировать возвращения его к первоначальным параметрам. Все дело в том, что промывающие агенты могут устранить не все виды отложений. Более эффективный, но тоже не дающий 100 процентной гарантии метод – это очистка форсунок при помощи специального стенда.

При очистке на стенде с двигателя снимают форсунки и устанавливают их в специальные гнезда моющей установки. Преимуществом стенда является не только более глубокая очистка, но и возможность выравнивания дозирующей способности всех форсунок. В обязанности операторов стенда прежде всего входит проверка расхода топлива каждой форсункой, проверка качества распыления, а после этого только выбор способа очистки и сам процесс. Разбег продуктивности форсунок не должен быть больше 6 процентов. Цена очистки в стенде выше, чем у чистки на двигателе. Имеется довольно много разновидностей самих стендов, от чего также будет зависеть цена процедуры.

Следует отметить, что ни в коем случае не следует измерять «на глаз» эффективность чистки форсунок. Сначала нужно зафиксировать состав «выхлопа», время впрыскивания и, если есть возможность, разряжение впускного коллектора. Для этого необходимо обратиться на любую станцию технического обслуживания, в арсенале которой есть мототестер, а также универсальный сканер.

Такое оборудование сможет помочь выявить недееспособные форсунки, сможет сделать все для проведения их полной очистки и выравнивания параметров всего набора между собой. Однако возникают ситуации, когда налет не растворяется ни одним моющим средством и даже не остается устойчивым при действии ультразвука. Тогда один выход– покупка новой запчасти.

post-3-0-65078600-1356294575_thumb.jpg

post-3-0-04286400-1356294586_thumb.jpg

post-3-0-22784600-1356294621_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас