Apsent

Перспективы и текущее состояние отечественного рынка грузовых автомобилей

2 сообщения в этой теме

Активный рост рынка грузовых машин в последнее время делает продажу этих авто достаточно прибыльным бизнесом. Так, реализация грузовиков Daimler Trucks (грузового подразделения автоконцерна Daimler AG) в 2011 году увеличилась на 20% (до 425,756 тыс. единиц). На столько же процентов возросла выручка, составив почти 29 млрд. евро. В России реализация грузовых автомобилей за минувший год выросла на 58,7% (331,9 тыс. единиц). Поскольку о полном насыщении рынка грузовым транспортом говорить пока не приходится, то многие эксперты ожидают дальнейшего роста мирового рынка грузовиков. Тот же Daimler Trucks надеется увеличить свои продажи к 2013 году до 500 тысяч и более единиц.

Правда, в экспертном сообществе достаточно и тех, кто считает, что пик популярности грузовых машин в России уже в прошлом, и прогнозирует спад их сбыта. Они отмечают, что:

  • российский рынок продаж грузовиков уже который год не может полностью восстановиться после кризиса - вот и цифры 2011-го года, совсем даже неплохого для этого сегмента авто, не дотягивают до показателей 2008-го года, когда продажи достигали 430 тыс. единиц;
  • в первом квартале этого года рост их продаж ощутимо замедлился - грузовики средних габаритов показали рост всего лишь в 6%, а тяжелые продемонстрировали падение на 2%;
  • ожидается резкое усиление в России позиций импортных грузовых машин, что, разумеется, болезненно ударит по отечественным автопроизводителям.

Эксперты Академии Masterforex-V решили прояснить ситуацию, что же происходит в этом сегменте рынка сегодня и чего можно ждать в ближайшей перспективе? Каковы основные тренды развития российского рынка грузовиков?

Как делится российский "пирог" грузовых машин?

1338377532_image-04.jpg

Как известно, этот сегмент авто подразделяется на средние грузовики (от 6 до 16 тонн) и тяжелые (свыше 16 тонн). В прошлом году по первым продажи выросли на 22% (более 9,3 тыс.), а по вторым - на 64% (до 29,4 тыс.). Здесь необходимо отметить, что статистика комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), данные которого приведены выше, не является исчерпывающей, ибо она не берет во внимание результаты продаж таких "тяжеловесов", как Volvo Trucks, DAF Trucks, IVECO, КАМАЗ, ЗИЛ и др.

Начнем анализ с самого престижного сегмента коммерческих авто - класса тяжелой автотехники. Именно он в 2011 году был отмечен самым бурным ростом. Рассмотрим, какую же часть "пирога" получил каждый автопроизводитель, продукция которого широко представлена в России:

  • КамАЗ и в прошлом году был неоспоримым лидером российского рынка в классе тяжелых грузовиков. Эта крупнейшая автомобильная корпорация России, занимающая 16-е место среди мировых производителей тяжелых грузовиков, в прошлом году продала 39 тыс. машин (+38%). Совсем неплохо начался для автогиганта и этот год, уже в первом квартале было произведено машин на 37% больше, чем годом ранее. Правда, эксперты предсказывают замедление темпов его роста по итогам всего 2012 года до 9%;
  • "Урал", входящий в группу ГАЗ, занимает второе место на отечественном рынке. В 2011 году он продал почти 10,3 тыс. машин (+4%). А вот начало этого года трудно назвать успешным для "Урала" - в первом квартале его продажи снизились на 37%;
  • немецкий MAN стал лидером импортного сегмента в России. В прошлом году ему удалось увеличить продажи на 121% (около 7,2 тыс. машин), быстрее всего росла реализация седельных тягачей (в 4 раза). Рост продолжился и в первом квартале этого года - 81%, что позволило "немцу" обойти "Урал" и выйти на второе место;
  • шведская Scania за год увеличила продажи на 217% (почти 6,8 тыс. машин), особенно вырос ввоз тягачей (в 3 раза). Однако первый квартал определенно принес марке разочарование - продажи упали на 24%;
  • Mercedes-Benz по продажам в России замкнул первую пятерку, реализация машин выросла на 146% (2,7 тыс. единиц);
  • Renault Trucks увеличила свои продажи в прошлом году на 113% (1,3 тыс.).
  • Марка грузового авто Объемы продаж Количество, шт. Изменение, % КамАЗ 39000 +38.00 Урал 10300 +4.00 MAN 7200 +121.00 Scania 6800 +217.00 Mercedes-Benz 2700 +146.00 Renault 1300 +113.00 Isuzu 512 +11.00 Ford Trucks 343 +12.00 Hyundai 192 +33.00
    Остальные автопроизводители серьезно отстали от лидеров рынка, не достигнув и четырехзначных показателей продаж - Isuzu (512 ед., +11%), Ford Trucks (343 ед., +12%), Hyundai (192 ед., +33%) и др. Не лучшим оказалось их самочувствие и в первом квартале этого года, практически все эти бренды показали резкое снижение реализации машин (от 20% до 60%).
    Для полноты картины российского рынка грузовиков не хватает только данных продаж одного из сильнейших иностранных игроков на отечественном рынке - Volvo Trucks. Все дело в том, что компания не предоставляет свою статистику из-за антимонопольного расследования в ЕС.
    Что касается сегмента средних грузовиков, то хотя в прошлом году их продажи и выросли серьезно в процентном отношении, но объемы реализации остаются совсем небольшими:
    • южнокорейская Hyundai возглавила лидерство продаж в России - более 5,2 тыс. единиц (+28%), эту позицию бренд сохранил и в первом квартале нынешнего года (+8%);
    • японская Hino продала более 1,1 тыс. грузовиков (+216%). Если учесть, что в РФ поставляется техника японской сборки, то этот рост можно признать рекордным. Ведь ее ближайшие конкуренты имеют российскую "прописку";
    • Mitsubishi Fuso в прошлом году вышел на 3-е место (чуть более 1 тыс. ед.). По объемам продаж это достижение выглядит весьма скромным, но не следует забывать, что компания начала продажи в России только в середине 2010 года.

    [*]Автопроизводители, идущие вслед за лидирующей тройкой, заметно отстали от них - Man (460 ед., +97%), "Урал" (412 ед., -28%), Isuzu (-60%), что, кстати, стало самым существенным падением продаж среди известных брендов.

    1338377482_image-05.jpgВ связи с создавшейся ситуацией на рынке возрастет спрос на автозапчасти для автомобилей эксплуатирующихся год и более. Самыми доступными на сегодняшний день считаются запчасти к автомобилям Камаз, Краз, Мерседес, Манн. Любителям китайских автомобилей придется потрудиться, чтобы удовлетворить спрос на запчасти к своему автомобилю"

    Итак, очевидно, что в прошлом году тяжелые грузовики были самым динамично растущим сегментом рынка, но новый год для них начался снижением продаж на 2%. И еще. Российские автопроизводители по-прежнему сохраняют безоговорочное лидерство на отечественном рынке, но их доля постепенно сокращается.

    Автозапчасти на грузовые автомобили: у кого дороже, у кого дешевле?

    "Особенностью рынка запчастей является то что 99% спроса, составляют лицензионные запчасти, и всего около 1% - оригинальные," - рассказал Вадим Крыловецкий, директор фирмы "Лотус".

    Оъбясняется данный факт тем, что грузовые автомобили используются для коммерческих целей, поэтому, их владельцы заинтересованы в том, чтобы вложить как можно меньше средств в обслуживание и запчасти ,тем более при современном качестве разница между лицензионными и оригиналыными деталями все время уменьшается, а цена существенно ниже.

    Есть ли разница в ценах в России и Украине на запчасти? Безусловно есть. Например, на самые ходовые запчасти грузовиков компании Мерседес.

    Цены на запчасти в разных стран СНГ отличаются друг от друга, более чем на 20%, самые дорогие из них - в Москве, Минске.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перспективы не плохие. И , что очень радует этих мертвых камазов стало меньше. Хорошая коннкуренция стала в России.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас