Лексеич

Самый большой грузовик в мире от компании LEBHERR

1 сообщение в этой теме

Компания Liebherr на выставке BAUMA представила самый большой грузовик в мире — LIEBHERR T282B. Длинна гиганта 14,5 метров, ширина 9 и высота 7,4м. Общий вес грузовика составляет 592т. Учитывая все параметры монстра, его максимальная скорость внушительна — 64 км/ч. Максимальная полезная нагрузка Liebherr T282B составляет 363 тонн.

Имея в своём распоряжении дизельно-электрическую автомобильную трансмиссию (Siemens/Liebherr AC Drive), модель оснащёна 20 цилиндровым двигателем DDC/MTU (Detroit Diesel) мощностью 3650 л.с. (2725к.в.), рабочим объемом 90л. Тормозная система стандартно оборудуется электродинамическим ретардером, передние тормоза — двухдисковые, задние дисковые, стояночный тормоз обеспечивает максимальный наклон 15%. На гиганте установлена низкопрофильная резина размером 55/80R63.

Немецкая компания доставила свою разработку частями. В этом мероприятии участвовало шесть стандартных транспортных контейнера, которые перевезли "чудо" из завода в Виржинии (США, где он был построен в январе) в Бремерххафен (порт Германии). Оттуда, на пяти специальных грузовиках, гигант отправился в Мюнхен непосредственно на выставку.

37e9b0b0adf811ed7c3dc01b78b2dc55.jpg

Тут пора нам заглянуть внутрь многотонного зверя. Разумеется, как давно принято для сверхтяжёлых карьерных самосвалов, трансмиссия здесь электрическая.

То есть огромный дизель приводит электрогенератор, который питает тяговые электромоторы (их два, по одному на каждое заднее колесо).

Однако в отличие от сопоставимых по размерам машин конкурентов здесь применена электрическая система на переменном токе.

Пусть она более сложная и дорогая, но зато более экономичная, более лёгкая, намного более надёжная и почти не нуждающаяся в обслуживании, чем привод на токе постоянном.

88ce9720a0769d32-large.jpg

Далеко не каждый дом весит 600 тонн, а этот ещё и ездит

T 282 B — самый большой в мире грузовик с электромоторами переменного тока.

Двигатели предложены разные на выбор — или помощнее, или подешевле. Самый мощный движок — это 3650 "лошадок", "выращенных" совместными усилиями американской Detroit Diesel и германской MTU.

Весит этот табун 10,5 тонн, цилиндров в двигателе 20, а рабочий объём мотора — 90 литров.

Тут стоит добавить, что объём топливного бака у этого движущегося дома составляет 4 тысячи 730 литров.

Впрочем, разогнать такую гору — это полдела. Куда интереснее, как её остановить.

Основное торможение происходит за счёт работы электромоторов в режиме генераторов. При этом они вместе развивают тормозную мощность в 6030 лошадиных сил.

Трудно представить аккумуляторы, способные впитать такой выброс энергии, потому, как ни грустно, вся она рассеивается в атмосфере на специальных реостатах.

Обычные, похожие на автомобильные, тормоза у машины тоже есть. Собственно, это — дань безопасности, да и удерживать монстра на стоянке — тоже как-то нужно.

Но вот в работу эти тормоза (дисковые, к слову, на всех колёсах) включаются лишь на скорости ниже 0,8 километра в час.

При этом тормозами управляет компьютер, мягко останавливая машину, замедленную электрической системой, и удерживая её на месте, даже если водитель отпустил педаль тормоза.

1328455324_ekmnaw3oydsfccp.jpeg

Когда T 282 B поднимает кузов, его козырёк взмывает на высоту 13,3 метра

Заметим, небольшой уклон ведь можно и не заметить. Представьте, что было бы, если бы машина начала бы потихоньку разгоняться, после того, как водитель покинул её?

Кстати, и управлять машиной на склонах карьера благодаря электронике не так уж сложно — в состав системы управления входит "круиз-контроль", не позволяющий машине разгоняться под гору или напротив — автоматически добавляющий мощности на подъёме.

Чтобы закончить с управлением, добавим, что в повороте автоматика подаёт больше тяги на внешнее заднее колесо и ограничивает тягу колеса внутреннего по отношению к повороту, облегчая манёвр монстра.

Не меньших усилий потребовало от инженеров создание рамы, поддерживающей кузов с породой (общая его масса, вместе с "железом", превышает 400 тонн).

Тут есть ряд оригинальных вещей. Например, сложная схема подвески кузова, включающая скручивающиеся трубы, сглаживающие напряжения деформации, которые возникают при загрузке машины и её поездке.

К этому нужно добавить продуманное сочетание литых и прокатных деталей из высокопрочной стали и ещё — 100-процентный ультразвуковой контроль сварки.

После этого уже не приходится удивляться гарантии на раму в 60 тысяч часов.

Из других особенностей машины нужно отметить второе (пассажирское) кресло в кабине и дисплей вместо традиционной панели приборов, на который может выводиться масса информации (о работе двигателя, о загрузке машины, о неисправностях и так далее) и сами "классические" приборы, например, изображение аналогового спидометра со стрелкой и круглой шкалой.

Учитывая, сколько ступеней нужно преодолеть, чтобы попасть в кабину, инженеры придумали ещё одну полезную во многих случаях фишку — выключение двигателя и обесточивание машины кнопкой, расположенной внизу, близ земли.

На фоне таких приятных мелочей настоящей загадкой является факт, что высокомощные противотуманные фары, кондиционер и CD-плеер предлагаются опционально. И это на машине, которая стоит $3 миллиона. Не понять нам немецкого подхода к экономии.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас