AbsentoS

За долю Aston Martin борются два претендента

2 сообщения в этой теме

6498501_news_bigpic.jpg

Кувейтский инвестиционный фонд Investment Dar ведет переговоры с двумя потенциальными покупателями 50%-ной доли в производителе спорткаров Aston Martin, пишет Financial Times со ссылкой на свои источники. Окончательными претендентами остались индийская Mahindra & Mahindra и европейская группа InvestIndustrial.

InvestIndustrial оценивает стоимость акций Aston Martin примерно в 250 млн фунтов стерлингов ($400 млн), сказали британскому изданию два человека, знакомых с ходом переговоров. Mahindra сделала более высокую ставку. Но предложение InvestIndustrial также включает в себя технологическое партнерство с Mercedes-Benz (марка принадлежит концерну Daimler), что дает европейским инвесторам преимущество перед другими претендентами. Британская марка может получить моторы и технологии бренда AMG, уточняет Bloomberg. Investindustrial недавно продала итальянского производителя мотоциклов Ducati Motor Holding SpA автопроизводителю Audi, принадлежащему концерну Volkswagen AG.

По обсуждавшимся условиям сделки, говорят источники, новые инвесторы и Investment Dar получат равенство (50 на 50) голосующих акций, но кувейтская компания сохранит 60%-ную долю в компании (в обыкновенных акциях).

В воскресенье руководство Investment Dar опровергало сообщения о полученных предложениях за долю в Aston Martin и отрицало факт переговоров. InvestIndustrial, которая сейчас консультируется по своим предложениям с JPMorgan, отказалась от комментариев. Отказались также говорить на эту тему в Mahindra & Mahindra и Daimler. В Aston Martin просьбу прокомментировать ситуацию оставили без ответа.

Источники британского издания сообщили, что стороны продолжали переговоры все выходные и остались очень близки к окончательным договоренностям.

Investment Dar во главе консорциума инвесторов купила Aston Martin у Ford Motor за 479 млн фунтов стерлингов ($764 млн) в 2007 г. перед финансовым кризисом. CEO Aston Martin Ульрих Бец давно подыскивал для своей компании индустриальных партнеров и финансовых инвесторов. Производителю из Гейдона, машины которого участвовали в экшене Skyfall и других фильмах о Джеймсе Бонде, как всей автоиндустрии, приходится делать крупные инвестиции в новые модели, двигатели и технологии снижения выбросов. Британский производитель строит автомобили на платформе, изначально разработанной Ford, и покупает двигатели у американской компании, производящей их на заводе в немецком Кельне. В прошлом году Aston Martin выпустил высокодоходные облигации на 300 млн фунтов ($479 млн) для рефинансирования банковских кредитов.

После продажи Ford британский Aston Martin остался одним из немногих независимых брендов, не оказавшихся в зависимости от крупных автомобильных концернов. Независимость может быть помехой в нынешнем автопроме, который вынужден вкладываться в развитие технологий повышения топливной экономичности, отмечает Bloomberg. Например, BMW AG инвестирует в этом году более 1 млрд евро ($1,3 млрд) на создание эффективных двигателей и разработку электромобилей. Эта сумма превышает оборот Aston Martin за 2011 г. — 507 млн фунтов стерлингов ($809 млн). Скорректированная прибыль британского автопроизводителя до вычета процентов налогов, износа и амортизации в прошлом году снизилась на 18% до 76,2 млн фунтов ($121,6 млн), продажи остались на уровне предыдущего года — около 4200 машин.

Mahindra & Mahindra является крупнейшим в мире производителем тракторов и ведущим в Индии производителем спортивных автомобилей. В 2008 г. она соперничала с индийской группой Tata Motors за контроль над крупнейшим в Великобритании автопроизводителем Jaguar Land Rover, который Tata в результате купила за $2,3 млрд.

Интерес Mahindra к Aston Martin демонстрирует интерес компании из Мумбаи в создании диверсифицированного международного автомобильного бизнеса. В прошлом году индийская группа купила южнокорейского производителя внедорожников SsangYong Motor за $466 млн. Предложение о покупке доли в Aston Martin стало первой заметной международной активностью группы под руководством Ананда Махиндры, сменившего в августе своего дядю на посту руководителя промышленной группы.

По мнению аналитиков, сделка с пакетом акций Aston Martin может повысить заметность компании для глобальных инвесторов и даст индийской группе доступ к новым технологиям. «Mahindra хочет попасть в новые рынки, особенно в Америку, и, хотя между брендами нет очевидного соответствия, такая марка, как Aston Martin, увеличит их заметность, их станут воспринимать более серьезно», считает управляющий директор индийского подразделения IHS Automotive Дипеш Рафор. В этом году Mahindra изучала возможность приобретения активов обанкротившегося шведского автопроизводителя Saab, но он был продан малоизвестному производителю электрокаров NEVS с китайско-японским капиталом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх, классика автомобиле строения ! всегда мне нравились эти хищники. сейчас индусы купят и будет в индий свой буджетный спорткар :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас