Evgenija

Куда все так торопятся???Тише едешь-дальше будешь!!!

4 сообщения в этой теме

У меня часто возникает вопрос, куда все так торопятся? Если у людей вечно не хватает времени, стоит заняться его планированием.

Решение проблемы со временем через торопливость напоминает мне вот что. Средневековая армия выступает для решающего сражения. Было что-то напутано в процессе планирования марш-броска и в итоге к генералам приходит понимание, что армия не успеет занять выгодные позиции к моменту встречи с противником. И в итоге вместо того, чтобы заняться решением проблемы и поиска нового места для сражения или в том, чтобы лишить кое-кого погон, принимается решение вместо нормального продвижения все бросить, кроме меча, и бежать в доспехах навстречу противнику. И вот после получаса такой беготни воины начинают падать от усталости и жажды. На этом вся военная операция заканчивается полным провалом.

По-моему, торопливость на дороге имеет те же свойства и последствия. Во-первых, это совершенно неэффективно. Во-вторых, это отрицательно влияет на психику и самого торопливого водителя и окружающих его участников дорожного движения. В третьих, даже если опаздываешь, лучше ехать более аккуратно и контролировать свое желание нажать на газ, потому что нервозность может стать причиной ДТП, и тогда, вообще, придется важную встречу пропустить.

Чтобы не торопиться, надо закладывать на дорогу больше времени. Если на дорогу требуется час, можно выехать за один час 15 минут и торопиться никуда не потребуется. Одна моя знакомая стала виновницей ДТП, в которой были повреждены шесть машин, и все из-за того, что она торопилась на встречу и совершила разворот в неположенном месте. Естественно, ни на какую встречу она в итоге не успела.

Мое мнение такое: если человек систематически везде опаздывает, это показывает его неспособность составлять свое расписание или что человек не уделяет должного внимания планированию своего дня. Это поднимает совершенно другие, более глубокие проблемы, и именно они, а не городские пробки, являются истинными причинами постоянных опозданий. Далее, я излагаю подмеченные мной законы дороги, связанные со временем и скоростью.

Закон № 1: Развиваемая на отдельно взятом участке дороги максимальная скорость никак не влияет на общее время в пути.

Максимальная скорость в городе никак не влияет на общую продолжительность поездки.

В качестве примера давайте рассмотрим Москву. Этот город в диаметре 30 километров. Это значит, что при скорости в 60 км/ч проехать его по диаметру можно всего за 30-40 минут с учетом искривления дорог, но для этого дороги должны быть абсолютно свободными и без светофоров. Соответственно, любые задержки в пути связаны не с расстоянием между началом и концом пути и скоростью движения, а с трафиком, пробками, светофорами, установленными ограничениями скорости на определенных участках. За счет этих пауз общее время в пути выравнивается у всех водителей: тех, которые ездят быстро, и тех, которые ездят медленно.

У тех, кто медленно ездит и «отпускает» автомобильный поток вперед, могут иметься еще и преимущества - они имеют возможность проанализировать дорожную ситуацию и выбрать ряд, который двигается быстрее или в котором меньше машин.

Сказанное выше можно проверить самостоятельно на практике. Засекайте ежедневно продолжительность поездок по одинаковым маршрутам. При этом один день проезжайте в своем стиле, а другой - так, как советую я. Сравните данные. Вы увидите, что цифры одинаково различаются в разные дни. Это доказывает тот факт, что время в пути зависит не от максимальной скорости, а от трафика, скорости потока и общей дорожной ситуации. В бортовом компьютере имеется информация о средней скорости автомобиля. Не поленитесь найти и посмотреть данный параметр. Моя средняя скорость в городе равняется 15-20 км/ч.

Даже если по результатам измерений станет понятно, что при быстрой езде есть экономия в 3-5 минут, решите для себя самостоятельно, стоит ли ради нескольких минут подвергать себя и окружающих риску и впустую тратить моторесурс автомобиля и топливо.

Закон № 2. Автомобиль, постоянно изменяющий скорость и траекторию движения, менее предсказуем.

Автомобиль, постоянно изменяющий скорость и траекторию движения, непредсказуем. Водитель такого автомобиля сам не знает, как и куда он поедет через мгновение, где он увидит возможность, пусть и мнимую, проехать быстрее.

Напротив, автомобиль, двигающийся с постоянной скоростью по понятной траектории, более предсказуем. Как следствие, двигаться на таком автомобиле более безопасно. Другим участникам дорожного движения будет проще спрогнозировать траекторию движения такого автомобиля и уступить ему дорогу или совершить необходимые им маневры.

Закон № 3. При резких ускорениях и торможениях уменьшается ресурс двигателя, тормозных колодок и автошин.

Когда резко разгоняешься, часто приходиться и тормозить резко. Такие маневры увеличивают расход топлива и сокращают срок службы изнашивающихся деталей тормозной системы чуть ли не в два раза. Постоянная изменяемая нагрузка на двигатель, вызванная рывками в движении, также ведет к сокращению его ресурса.

Для водителя перегрузки, связанные с постоянным ускорением и торможением, физически дискомфортны. Для пассажиров такого водителя, не имеющих возможности прогнозировать разгонно-тормозную динамику, такие перегрузки еще более дискомфортны.

Как следствие, портиться самочувствие и настроение. Кого-то начинает укачивать, у кого-то болеть голова, проявляются другие признаки воздействия перегрузок на организм.

Закон № 4. Высокая скорость не оставляет времени на реакцию в непредвиденной ситуации.

На некоторых автобанах в Германии, вообще, нет ограничения скорости. А вот в населенных пунктах поддерживать высокую скорость длительное время невозможно и опасно. Это связано с тем, что дорожная ситуация в городе способна мгновенно измениться, например, на дорогу выбегает пешеход, сотрудник ГИБДД дает команду на немедленную остановку транспортного средства, впереди участок плохой дороги или проводятся ремонтные работы. Водителю необходимо время, чтобы успеть отреагировать на новые условия. Высокая скорость не оставляет времени на реакцию. Результатом этого может стать ДТП.

Учитывая концентрацию автомобилей, пешеходов и количество дорог в городе, водителю ежесекундно приходится анализировать огромное количество поступающей информации – в разы превышающее аналогичный показатель за городом. Постоянно изменяющаяся дорожная ситуация в населенном пункте делает сложным и непредсказуемым движение даже по хорошо известному участку дороги. Именно поэтому для населенных пунктов установлены существенные ограничения максимально разрешенной скорости.

Закон № 5. Все водители обладают разными способностями к управлению автомобилем.

Автомобильная дорога – это место, где встречается большое количество транспортных средств, которыми управляют люди с разными физическими и психическими данными, разного пола и возраста, разного состояния и опыта, в том числе, имеющие определенные заболевания. Они могут находиться в трауре, стрессе или, наоборот, в эмоциональном возбуждении. Кто-то может быть уставшим или хотеть спать. У всех водителей в силу физиологии разное время реакции. Кому-то нравится быстрая езда, а кому-то медленная.

Правила существуют для того, чтобы уравновесить всех водителей и сделать движение более безопасным. Мы живем не в средневековье, когда на дороге был прав тот, кто был важнее.

Торопливость ведет к снижению внимания, стрессам и утомлению. В суете больше шансов пропустить какой-то важный знак, не заметить сужение дороги при проведении дорожных работ или не успеть среагировать на внезапно возникшую перед водителем сломанную машину. Не добавляют предсказуемости «гонщики», которых становится все больше и больше.

Спокойный водитель лучше анализирует дорожную ситуацию, меньше устает и меньше рискует своим здоровьем, здоровьем своих пассажиров и окружающих.

И самое главное правило: любую пробку можно проехать, даже если двигаться со скоростью 1 км/ч.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в Германии хоть и нет ограничения скорости на автобанах, но за несоблюдение дистанции (слишком близко подъехал к впереди едущему) лишение прав на месяц и неслабый штраф (еще ДО того как что-то случилось, камеры расставлены в самых неожиданных местах).

гоняют только те, у кого бензин бесплатный (командированные от фирмы например). остальные знают что езда 120 км/ч требудет на четверть больше бензина, чем 100 км/ч

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в Германии хоть и нет ограничения скорости на автобанах, но за несоблюдение дистанции (слишком близко подъехал к впереди едущему) лишение прав на месяц и неслабый штраф (еще ДО того как что-то случилось, камеры расставлены в самых неожиданных местах).

гоняют только те, у кого бензин бесплатный (командированные от фирмы например). остальные знают что езда 120 км/ч требудет на четверть больше бензина, чем 100 км/ч

Ну у нас Россия матушка, пока гром не грянет- мужик не перекрестится!
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот взять у нас России , половина даже 60 по городу не едут. Едут 40 и довольны , а другие пусть как хотят. Его обгонишь он еще д...б думает куда так быстро едут.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас