imars

Nissan Qashqai 2 Плюсов больше чем 2!!

2 сообщения в этой теме

«Городской вездеход» Nissan Qashqai примечателен еще и тем, что подготовлен он к бездорожью лучше конкурентов

quashkai_1.jpg

Самым популярным легким кроссовером в России является Nissan Qashqai. Причина в том, что он был первым, и все остальные вынуждены были догонять и доказывать, что они лучше.

Об удачности той или иной модели нагляднее всего говорят данные о продажах. Так, по сведениям Ассоциации европейского бизнеса, в 2011 году в России было продано более 35 тыс. автомобилей Nissan Qashqai, что вывело модель на 19-е место по популярности в общем зачете и на 1-е место среди кроссоверов иностранного производства. Но в Nissan не почивают на лаврах: в 2014 году должно выйти второе поколение кроссовера. Впрочем, и имеющиеся модификации Qashqai регулярно обновляются.

Один из таких «апдейтов» мы и взяли на тест-драйв. Это — самая дорогая на сегодня вариация — Qashqai +2— с третьим рядом сидений и системой кругового обзора.

Дизайн автомобиля всегда (Qashqai выпускается с 2007 года) соответствовал настроению потребителя, он становился все более дерзким, но никогда не перешагивал черту, за которой начинается брутальность. Qashqai заметен, но не экстравагантен. Впрочем, инженерная мысль, вложенная в этот автомобиль, гораздо интереснее внешних изысков. Решение добавить в кроссовер третий ряд сидений, состоящий из двух кресел, далось непросто, ведь багажник, за счет которого увеличивается количество мест, хоть и достаточно вместителен, но не настолько велик. Поэтому машину удлинили, но не только за счет увеличения заднего свеса, что было бы проще всего. Инженеры раздвинули на 13,5 см колесную базу. В результате Qashqai + 2 стал длиннее на 21,1 см — до 4,541 м.

quashkai3.jpg

Все хорошо, но чтобы не нарушились точно рассчитанные дизайнерами пропорции, автомобиль сделали выше почти на 4 см, и его рост составил 1,642 м. Хотели того в компании Nissan или нет, но из Qashqai получился фактически новый автомобиль, обладающий рядом плюсов, среди которых третий ряд сидений отнюдь не самый главный.

Для начала заглянем в салон нашего Nissan Qashqai + 2. Первым делом нужно отметить то, что потолок стал выше на те самые «почти 4 см», которых так не хватает рослым автомобилистам в обычной модификации кроссовера. Во-вторых, существенно увеличился объем багажника, под полом которого теперь прячутся те самые два дополнительных сиденья. Изменилась линия крыши и задней стойки кузова, а второй ряд сидений стал складываться в более удобной для доступа на «галерку» пропорции: не 40 на 60, а 40 на 20 на 40. Более того, второй ряд сидений стал сдвигаться вперед-назад на внушительные 24 см. На третьем ряду, конечно, с комфортом все равно не прокатишься, но подвести сослуживцев до метро можно.

Помимо большего пространства и возможностей для трансформации салон имеет и другие достоинства. Речь идет о заметно улучшившейся по сравнению с дорестайлинговым автомобилем звукоизоляции и о хорошо подогнанном пластике, который к тому же стал упругим. И при этом сохраняется ощущение уюта, которое в обычном Qashqai создают именно «ужатые» внутренние габариты. Визуально салон Qashqai может показаться тесным, но на деле тесноты нет и в помине, даже если ваш рост доходит до 1,9 м.

Nissan Qashqai + 2, как и обычный Qashqai, может оснащаться на выбор двумя моторами — механической коробкой передач или вариатором, а также передним или полным приводом. В нашем случае под капотом был установлен 2-литровый бензиновый мотор, передающий свои 140 л.с. и 196 Нм крутящего момента на все четыре колеса через коробку-вариатор XTRONIC CVT.

Автомобиль хорошо чувствует себя и в городском потоке, темп в котором задают не самые шустрые автомобили, и на трассе, где может совершать ускорения и обгоны. Из-за удлиненной базы и приподнятой крыши семиместный Qashqai + 2 заметно тяжелее своего пятиместного брата (на 100 кг), но потерь в динамике не ощущается. Наоборот, дополнительная тяжесть и увеличенная колесная база сделали движение автомобиля более плавным и мягким.

Амортизаторы под большей нагрузкой работают охотнее и лучше гасят удары от неровностей дороги. Уменьшилась и раскачка кузова при переезде лежачих полицейских. Разнесенные дальше друг от друга задняя и передняя оси стали меньше влиять на поведение друг друга, и задние колеса, имея в запасе лишние 13,5 см, идут за передними охотнее. В виражах семиместный Nissan Qashqai держится благородно, если можно так выразиться, преодолевая их без какой бы то ни было нервозности. Да и руля автомобиль с удлиненной базой слушается лучше. Особенно хорошо это ощущается в затяжных поворотах на больших трассовых скоростях. Словом, как уже говорилось, инженеры Nissan создали несколько иной автомобиль.

«Городской вездеход» Nissan Qashqai примечателен еще и тем, что подготовлен он к бездорожью лучше конкурентов. Это преимущество позволяет иначе взглянуть на автомобиль, особенно если глядит на него измученный бездорожьем российский водитель. Система полного привода Qashqai без изменений позаимствована у старшего брата Nissan X-trail. Подкупает в ниссановской системе то, что электромагнитную муфту, расположенную в заднем мосту, можно принудительно заблокировать. Но все равно большая часть крутящего момента продолжает идти на передние колеса, а значит, нужно осторожнее работать педалью газа, избегая пробуксовок, чтобы автомобиль не закопался в песке и не поплыл вбок по грязи. Очень кстати оказалась и отключаемая система стабилизации, что добавляет проходимости при форсировании сложных участков. Жонглирование крутящим моментом на колесах во время преодоления грязи чревато поисками трактора. Но вся внедорожность, которая заложена в Nissan Qashqai, доступна на скорости до 30 км/ч, после чего трансмиссия переходит в режим «Авто», снимая единственную блокировку и оставляя вас только с выключенной системой стабилизации. Поэтому перед каждым новым размытым участком дороги стоит проверять все настройки и не спешить.

Главное преимущество японского кроссовера — это его маневренность и внятные габариты. С таким расчетом в свое время автомобиль и проектировался, но Qashqai + 2 чуть-чуть вышел за рамки «изначального плана», а значит, мог подрастерять часть преимуществ. На практике, как и в случае с динамикой, разница при маневрировании на парковке и во дворах не ощущается. Отрадно, что габариты по-прежнему чувствуются прекрасно и рассчитать траекторию, проходящую в нескольких сантиметрах от стоящей поблизости машины, труда не составляет. Колеса семиместного Qashqai расположены максимально близко к углам кузова, остаются совсем небольшие свесы, а значит, и переживать за них не приходится. К тому же в максимальной комплектации Qashqai оснащается четырьмя видеокамерами кругового обзора. Такая система по теперь уже устаревшей традиции устанавливалась исключительно на большие премиальные внедорожники типа Nissan Patrol, но начало переносу данной опции на менее дорогие автомобили положено.

Привыкнув к маневрированию и парковке с системой кругового обзора, обойтись без него будет сложно. На монитор выводится все, что происходит вокруг автомобиля сразу с четырех сторон. Представлено все так, будто вы смотрите на свой автомобиль сверху, и ощущение это очень сильное. Вот промелькнул сначала перед машиной, а потом справа от нее небольшой столбик, и вот он уже остался в двух сантиметрах от заднего колеса. То же самое видится при езде задним ходом. Опция весьма удобна тем, что из высокой машины, коей является любой внедорожник или кроссовер, увидеть низкие препятствия при помощи зеркал заднего вида невозможно. Чтобы видеть участок асфальта рядом с автомобилем, необходимо наклонить боковое зеркало заднего вида вниз, а это время и сбитые настройки. Кроме того, водитель в любом случае сможет разглядеть там только то, что находится около задних колес. Контрастная же картинка на дисплее показывает гораздо больше и, как оказалось, совершенно не требует адаптации. Проехать между двух парковочных столбиков или поставить машину вплотную к бордюру теперь не проблема. У системы есть всего один минус: работает она из соображений безопасности только на скорости до 10 км/ч, иначе, засмотревшись на монитор, водитель может совершенно забыть про дорогу.

Обновляя свой компактный кроссовер и оснащая его необычными для данного класса автомобилей опциями, Nissan обеспечивает ему хорошие позиции в отчетах о продажах. Машина универсальна, и два дополнительных кресла — лишь повод для других, не менее важных улучшений.quashkai4.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне кажется или он не сильно отличается от первого?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас