Apsent

Работа механической коробки передач при различных дорожных условиях

2 сообщения в этой теме

В данной статье мы расскажем вам о том, как правильно пользоваться механической коробкой передач на разного рода дорожных покрытиях. Итак, начнем.
Сухая дорога
Если вы подъезжаете к перекрестку, где вам нужно притормозить, не надо переключатся с высоких передач на низкие. Необходимо производить торможение на той передаче, на которой происходило движение, плавно уменьшая скорость движения авто. Опять включить передачу можно, только тогда когда вы уже полностью остановились и готовы снова продолжить движение.
Дорога при гололеде
Дорожное покрытие скользкое, а это значит, что машина ни в коем случаи не должна терять свою устойчивость. И чтобы это обеспечить необходимо переключатся на более низкие передачи. Данные манипуляции позволят не только хорошо регулировать устойчивость машины, но и полностью контролировать угол заноса и обеспечивать достаточный запас мощности при возникновении внезапной аварийной ситуации.
Когда вы передвигаетесь по сколькой трассе необходимо стараться максимально плавно включать более низкую передачу, чтобы автомобиль, при смене скорости движения, не занесло. 
При движении на скользком дорожном покрытии необходимо всегда помнить, что во время торможения категорически запрещается выжимать сцепление и при этом включать какую либо передачу. В худшем случаи ваш автомобиль потеряет устойчивость и скорей произойдет занос. 
Для обеспечения максимально безопасного торможения при скользкой дороге нельзя тормозить резко, рекомендуется в первую очередь сбросить газ, далее плавно выжать сцепление и включить более низкую передачу и опять включить сцепления. Данное так называемое «торможения двигателем» позволит не дать колесам блокироваться, что обеспечит, их постепенное замедления хода. Похожая система торможения как правило устанавливается на зарубежных иномарках, и далеко не все отечественные машины ею обладают. 
На достаточно скользкой дороге поворачивать руль машины, с механической коробкой, необходимо очень плавно, избегая крутых поворотов, чтобы позволить избежать возникновения опасного заноса автомобиля.
В случаи если вы забуксовали на льду или снегу, кроме стандартный манипуляций в данной ситуации, необходимо применять так называемый тип «раскачивания», во время движения вперед нужно включать первую передачу, а во время движения назад – конечно же заднюю.
Спускаемся с горы и едем в гору
И в первом и во втором случаи двигаться нужно с включенной передачей, для того чтобы иметь возможность достаточно быстро уменьшить или увеличить крутящий момент двигателя.
Чтобы не съехать обратно, движение в гору правильней так: для начала выжать сцепление, параллельно включив передачу и выжать педаль газа, при этом максимально плавно отпуская педаль сцепления. В случаи продолжительного подъема, необходимо примерно оценить длину подъема и выбрать ту передачу, на которой вы сможете дотянуть до самого конца подъема.
Производить буксировку в гору лучше всего на самой низкой передаче, ведь в этом случаи скорость минимальна, а автомобиль работает на достаточно высоких мощностях.
Важно знать, что спускаться с горы несколько сложнее, нежели подниматься, да и аварийные ситуации случаются чаще, именно на спуске. Здесь важно знать, что на спуске ни в коем случаи нельзя для остановки автомобиля использовать только одни тормоза, так же нужно останавливать движения и двигателем. Причем необходимо спускаться на передаче, которая не выше той, которая использовалась для подъема, чтобы машина при спуске не набирала скорость по инерции, её движение нужно контролировать педалью тормоза.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, полезная статья!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас