Apsent

Выявление и устранение неисправностей системы охлаждения

2 сообщения в этой теме

В этой статье приведены советы по выявлению различных неполадок возникающих в системе охлаждения, а так же методы их устранения.

 

Многие из нас во время движения на автомобиле обращают внимание только лишь на спидометр, а также указатель уровня топлива, однако, не менее важной является и температура охлаждающей жидкости, особенно, если речь идёт о подержанном «стальном коне». Если периодически не обращать внимания на данный указатель, то о перегреве мотора «сообщит» дым, выходящий из-под капота, а также неприятный запах тосола или антифриза, достигшего температуры кипения.
Если охлаждающая жидкость закипает, начинает выделяться пар, который создаёт препятствия для осуществления полноценного процесса охлаждения, в результате чего температура будет только подниматься. Это, в свою очередь, может привести к деформации отдельных деталей двигателя и даже полному его заклиниванию. Таким образом, очень важно знать о причинах перегрева «сердца» автомобиля и уметь их вовремя устранять.
Одной из основных причин перегрева двигателя является засорение радиатора. В его трубках скапливаются, как правило, все отложения системы охлаждения, то есть результаты взаимодействия тосола и антифриза с прокладками и герметиком. Именно по этой причине раз в год следует осуществлять промывку радиатора, используя при этом либо сильный напор обыкновенной воды, либо специальные химические составы.
Нередко температура достигает критических отметок из-за неработающего электрического вентилятора. Он является довольно долговечным, однако, это невозможно сказать о температурном датчике и реле, которые управляют данным устройством. Дело в том, что именно датчик, который всегда находится в охлаждающей жидкости, реагирует на достижение ею определённого температурного уровня, после чего он запускает вентилятор с помощью реле.
Итак, проверку следует начинать с температурного датчика, который устанавливается в радиаторе. При включённом зажигании необходимо просто напросто замкнуть на нём клеммы: если вентилятор начал действовать, можно делать вывод, что неисправен именно датчик. В противном случае необходимо проверить реле, нахождение которого можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля, либо из схемы, изображённой на блоке предохранителей. Реле следует удалить из схемы, а вместо него установить кусочек проволоки, замкнув, тем самым, контакты. Если и в этом случае положительного результата добиться не удалось, делаем вывод, что вышел из строя сам вентилятор, хотя это происходит крайне редко.

Ну и, наконец, довольно распространённая причина перегрева силового агрегата – вышедший из строя термостат. Бывает, что данный механизм заклинивает в закрытом положении, по причине чего охлаждающая жидкость не может попасть в радиатор. В этом случае, если вовремя не заметить неисправность, закипания тосола не избежать. Нередко вполне достаточно ударить по корпусу термостата, чтобы он начал функционировать, но если это не помогает, его следует заменить, кроме того, стоит он недорого, да и процедура замены под силу каждому автолюбителю.

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочешь что бы расход топлива на автомобиле был меньше?! прочти http://goo.gl/yZHBvN Интересная штучка!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас